Самая нудная персональная страница в Интернете
Долой оформление. Только сок мозга

Андрей Мирошниченко

БУДУЩЕЕ СМИ. ТЕОРИЯ СМЕРТИ ГАЗЕТ

Три причины смерти газет. Когда умрут газеты. Вирусный редактор и редактор человеческий. Что будет после газет. Новая навигация. Метаморфозы журналистских специальностей.

Медийная аналитика и важные ссылки о будущем СМИ


 
Рантье XXI века: владельцы облаков
Об организации управляемых соцсетей. Ульевые медиа, подкармливание пчел сиропом, бунты пчел. И еще немного про облачных рантье. Интервью медиаэксперта Андрея Мирошниченко порталу E-xecutive.ru.
 
О недоумении институтов по поводу сети. Почему несогласные никак не предстанут для согласования
Конфликт власти с сетевым протестом похож на противостояние старых СМИ с блогосферой. И там, и там старый истеблишмент заявляет о безальтернативности себя. Программная статья Андрея Мирошниченко на портале OpenSpace, февраль 2012.
 
"Река уже изменило русло". Приложение о будущем медиа в "Независимой газете"
В "Независимой газете" 27 декабря 2011 года вышло приложение "НГ-Сценарии", посвященное будущему медиа.
Для затравки опубликована моя большая статья «Река уже изменила русло. Газеты обречены, но журналистика переживет СМИ». В ней более-менее складно изложена теория смерти газет по состоянию на сегодняшний день. Конечно, речь идет вовсе не о бумаге.
По этой же теме - статья Александра Оськина, руководителя Ассоциации распространителей печатной продукции: «Не спешите нас хоронить! Российским бумажным изданиям апокалипсис пока не грозит»
Еще из интересного в этом выпуске - статья главреда МК Павла Гусева: «"Глобальная деревня" страдает самомнением. Большинству блогеров только кажется, что они занимаются журналистикой».
  
Охват имеет значение. Связь всех со всеми создает мир, в котором вероятное становится обязательным
Новая колонка на OpenSpace о том, как количество виртуального общения переходит в качество социального взаимодействия. О новом мире, где наши интересы обязательно совпадают с интересами кого-нибудь еще. О том, как интересная статья будет мне обязательно доставлена. И о том, как человек человеку теперь - инструмент.
 
Взрыв медиа: как жить, когда 2 миллиарда читателей превращаются в писателей
Мы переживаем настоящий взрыв авторства. За всю историю Земли едва набиралось 200-300 млн авторов, а сейчас их сразу на порядок больше. Авторствующая публика спутывает привычную картину производства и распространения массовой информации. И хотя последствий у этого процесса будет много — не только в медиа, но и в политике, и в других сферах, — мы должны признать, что новый субъект абсолютно непознан. Кто они — эти 2 млрд публикаторов? Можно предложить классификацию, выделяющую четыре группы публикаторов: обычные люди, знаменитости, бренды и собственно СМИ. На сайте Forbes.ru о том, как журналисты обнаружили себя не в своем храме, а в толпе самозванцев
  
Новые медиа: «Ты можешь тоже!»
Эволюция читателя: от потребности в информации – к жажде публичного отклика. "..Гонясь за все более искушенной публикой, СМИ принимают эти правила и стараются теперь не столько привлекать читателя общей повесткой, сколько вовлекать в ее производство.... Пока старые медиа стонут: «Не уходи!» — новые предлагают: «Давай ты тоже можешь это!» Вероятно, это главное между ними различие." В статье впервые представлена пирамида читательского интереса. Андрей Мирошниченко, OpenSpace, 28 сентября 2011.
 
Это «ж-ж-ж» неспроста!
Ульевые медиа придут на смену старым редакциям. О новых формаха организации редакций. Андрей Мирошниченко, OpenSpace, 6 сентября 2011.
 
Информация становится чувственной
Контентный дизайн экономнее текста и видео по скорости восприятия, поэтому именно он станет основным способом выражения смыслов. Статья на OpenSpace о том, как новые комплексные форматы подачи информации теснят и будут теснить текст.
 
В поисках авторитета, или Миф о профессиональной журналистике
Разрешим ли конфликт между облачной архитектурой сети и пирамидальным пространством нашего разума? Статья на OpenSpace.
 
Навальный и Ленин: что общего?
Алексей Навальный делает политику словно по заветам Ильича.
В статье разбирается "кейс" - строительство Лениным революционной партии на матрице газеты "Искра" - с использованием сети собкоров и распространителей. Проводится анализ схожей активности Навального.
 
Кто заплатит за журналистику?
Благодарственная оплата, дотации спонсора, общественные квазиналоги и другие будущие бизнес-модели медиа. Колонка на OpenSpace о бесплатном контенте и возможных моделях оплаты СМИ.
 
Как развести издание и сайт?
Интернет-версия должна предлагать то, к чему бумажная физически не способна. Бумажная версия и сайт издания активно борются за читателя и рекламодателя. Между собой. Избежать взаимного каннибализма помогут видео и пользовательский контент. Колонка на портале "Частный корреспондент".
  
Важная статья в Openspace: "Публикаторы и публика. Готовность публики воспринимать и даже покупать в открытой среде закрытый контент рождает для медиа некоторую новую реальность". 28.04.2011.
О том, как кнопка Like заставляет людей отказываться от возможности авторства и превращает в публику. Среда всеобщего любительского публикаторства нащупала свои психологические пределы. Появился шанс для профессионального контента. Умер ли при этом веб? Каким будет новый платный контент? Вряд ли редакционным. Продукт редакций - лишь один из видов платных приложений, бурно развивающихся packaged internet platforms. Кто теперь становится производителем платного медийного контента? Подробнее - на портале Openspace. Это статья содержит некоторые концевые тезисы новой работы о будущем СМИ "Адаптемы медиа". Скоро на экранах мониторов.  
 
В издательстве "Книжный мир" вышла книга Андрея Мирошниченко "Когда умрут газеты".
 
Почему платный контент в будущем невозможен
Трагический рассказ о том, кто и как будет оплачивать доставку ценного контента потребителю, лишь бы только потребитель сам не оплачивал. На примере делового и спортивного контента. Образцы будущего, представленные Андреем Мирошниченко в Мастерских СДЗД на мероприятии, посвященному перспективам платного контенту, 25 февраля 2011 года. Быстрый ролик - 3 минуты.
 
СМИ - "Среда" вместо "Средства"
Теперь уместнее под аббревиатурой «СМИ» понимать: «среда массовой информации». «Среда» вместо «средств». Если раньше человеку нужно было приникать к этому средству, искать, платить, а случалось, что даже и в очереди у киоска постоять, то теперь среда массовой информации нас окружает. Интервью Андрея Мирошниченко "Новой газете в Поволжье".
 
Взаимный каннибализм форматов
Будущей журналистике придется отказаться от гуттенберговского текстоцентризма. Новым редакциям предстоит совершить семиотическую революцию. Вместо текста и картинок носителем контента станет какой-нибудь синтетический инфодизайн, объединяющий любые способы символизации смысла. Колонка Андрея Мирошниченко в Forbes.ru
 
Смерть газет и вируснй редактор
Доклад Андрея Мирошниченко в Сахаровском центре 8 февраля 2011 года на дискуссии "Блогосфера вместо СМИ". По ссылке можно посмотреть видео (15 минут) и расшифровку.
 
Квантовая теория Кудрявцева
Квантом высказывания является теперь не газета, а заметка - сказал Демьян Кудрявцев на конференции «Ведомостей». Газета, наверное, и раньше квантом высказывания не являлась, но мысль понятна: нарезка смыслов стала более дробной, сузилась до сообщения, тогда как раньше целое издание могло быть месседжем. Причем как отдельный номер, так и бренд в целом. Андрей Мирошниченко. Запись в ЖЖ.
 
Сам-себе-медиа
iPad и другие медиаплатформы создают все более и более технологичные способы продажи снега зимой. 16 февраля 2011 года. Колонка Андрея Мирошниченко на портале OpenSpace
 
Иллюзорная вещность iPad, или Некролог подписке
Чем iPad похож на журнал и почему он им не является. Подробная аргументация бесперспективности платной подписки в цифровой среде. В авторской рубрике "Адаптация медиа с Андреем Мирошниченко" на портале Openspace.
 
Программа Станислава Кучера о смерти газет и вирусном редакторе
В эфире телеканала "Совершенно секретно" 4 января 2011 года вышла передача Станислава Кучера "Час Кучера" с Андреем Мирошниченко. Передача была посвящена теории смерти газет. Обсуждали также вирусный редактор Интернета, будущий конфликт государства с вирусным редактором, а еще перспективы оцифровки личности и перемещения человечества в Сеть. Посмотреть запись передачи можно в ЖЖ Андрея Мирошниченко.
 
 
Три тенденции на рынке СМИ в 2010 году
Коллаборационизм журналистики, развитие корпоративных коммуникаций и развитие партизанской журналистики. Вот три тенденции, которые выделил на рынке СМИ по итогам ушедшего года руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. Подробнее анализ этих тенденций - на портале "Планета СМИ". Декабрь 2010 года.
 
Газета как массовый медиум может не пережить 2020 год
"...С экспертной точки зрения, лидерами рынка являются Lenta.ru с 20 млн $ в год, Газета.ру с более чем 10 млн $. Традиционные СМИ, выкладывая в Интернет по сути бесплатный для них контент, имеют меньшую прибыль, чем их исконные "онлайн-коллеги". Онлайн-версии ведущих печатных СМИ, "Коммерсант" и "Ведомости", а также "Комсомольская правда", в год зарабатывают примерно по 5-7 млн $. Чуть отстает от них АиФ с 4-5 млн $. Региональные онлайн-ресурсы газет «Деловой Петербург" и "Московский комсомолец" получают около миллиона $...". Отличный обзор состояния и перспектив медиа от Василия Гатова на портале lenizdat.ru 
 
Очень хорошее исследование влияния блогосферы на СМИ.
Работа Public.ru c хорошей статистикой и таблицами: "Блогосфера и традиционные СМИ 2010: сотрудничество или соперничество? Итоги года". Смотреть на портале Public.ru.
 
"Ненависть к утконосам".
Ряд технологических решений, связанных с будущим развитием медиа описан на "Коммерсанте-Online" в статье Андрея Мирошниченко "Собеседник не хочет становиться клиентом", опубликованной 11.10.2010. В статье представлено описание нового типа будущих медиа, построенного на пересечаниях клиентских баз - кросс-корпоративного CRМ-медиа.
 
Статья Андрея Мирошниченко "Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе"
Манифест вирусного редактора. В нем собраны все последние разработки об этом существе. Читать на портале "Частный корреспондент".
 
Статья Андрея Мирошниченко "Вирусный редактор Интернета и смерть газет" в журнале NewScientist (русская редакция)
Наиболее емкое и сжатое изложение концепции смерти газет. Читать на сайте Школы эффективного текста
 
Интервью с Андреем Мирошниченко "Когда умрут газеты? Названы новые сроки"
Опубликовано 9 сентября 2010 года на портале "Частный корреспондент".
 
Программа Ивана Засурского "Пресс-клуб" на телеканале "Культура" (эфир прошел 19 ноября 2010 года).
Выступали Андрей Мирошниченко, Василий Гатов, Ирина Ясина, Виктор Саксон, Артур Вельф, Герман Клименко, Евгений Додолев, Денис Терехов, Наргиз Асадова, Илья Осколков-Ценципер, Анастасия Алексеева и другие замечательные эксперты. Запись можно посмотреть здесь.
 
Андрей Мирошниченко: "Последнюю газету подпишут в печать 28 декабря 2037 года"
Видеообращение к участникам XIX Международной конференции АРПП. Часть первая. Источник: "Планета СМИ"
 
"В ближайшем будущем платный контент исчезнет совсем"
Андрей Мирошниченко, руководитель Школы эффективного текста, медиа-аналитик, автор книги «Когда умрут газеты» рассказал порталу PlanetaSMI.RU о том, каким он видит будущее журналистики и средств массовой информации в целом.
 
"Навигация в хаосе: как им обустроить интернет"
Чем отличается навигация вирусного редактора от медийной навигации. О том, как чаемая многими персонализация противоречит общности медийного рубричного шаблона "Политика, Экономика, Общество". Предсказание ближайших медийных стартапов в интернете, связанных с навигацией. Колонка Андрея Мирошниченко на "Слоне" .
 
"Судьба газет и выживание журналистики. Региональный аспект." Выступление Андрея Мирошниченко на конференции «Информационное партнерство: Власть - Общество – СМИ», организованной Фондом развития информационной политики (ФРИП) в мае 2010 года. Видео.
 
Выветривание мозга. Манифест неолуддита и культура обновлений. Андрей Мирошниченко в эфире у Дмитрия Быкова, радио "Сити FM", 23 мая 2010 года
 
Колонки А. Мирошниченко о будущем СМИ на портале "Slon.ru"
Удобная подборка - надо выбирать по названиям, какое понравится.
 
 
Интервью украинскому порталу telekritika.ua о смерти газет:
   

Хорошие порталы о будущем и настоящем СМИ

Сайт Василия Гатова Пост-журналист
На сайте Василия Гатова очень хороший обзор англоязычных ресурсов по медиа.
Блог австралийского медиа-футуриста Ross Dawson
Блог Earl Wilkinson, исполнительного и генерального директора INMA (International Newsmedia Marketing Association)
Блог Roy Greenslade, профессора журналистики City University London, на портале guardian.co.uk
BuzzMachine - блог Jeff Jarvis, профессора и директора программ интерактивной журналистики и новых бизнес-моделей Высшей школы журналистики Университета Нью-Йорка.
 
 
 
 
 
© Kazhdy.ru
Можно отсюда брать все
Только, пожалуйста, делайте живую ссылку