О недоумении институтов по поводу сети. Почему несогласные никак не предстанут для согласования
"Река уже изменило русло". Приложение о будущем медиа в "Независимой газете"
Охват имеет значение. Связь всех со всеми создает мир, в котором вероятное становится обязательным
Новая колонка на OpenSpace о том, как количество виртуального общения переходит в качество социального взаимодействия. О новом мире, где наши интересы обязательно совпадают с интересами кого-нибудь еще. О том, как интересная статья будет мне обязательно доставлена. И о том, как человек человеку теперь - инструмент.
Взрыв медиа: как жить, когда 2 миллиарда читателей превращаются в писателей
Мы переживаем настоящий взрыв авторства. За всю историю Земли едва набиралось 200-300 млн авторов, а сейчас их сразу на порядок больше. Авторствующая публика спутывает привычную картину производства и распространения массовой информации. И хотя последствий у этого процесса будет много — не только в медиа, но и в политике, и в других сферах, — мы должны признать, что новый субъект абсолютно непознан. Кто они — эти 2 млрд публикаторов? Можно предложить классификацию, выделяющую четыре группы публикаторов: обычные люди, знаменитости, бренды и собственно СМИ.
На сайте Forbes.ru о том, как журналисты обнаружили себя не в своем храме, а в толпе самозванцев.
Новые медиа: «Ты можешь тоже!»
Эволюция читателя: от потребности в информации – к жажде публичного отклика. "..Гонясь за все более искушенной публикой, СМИ принимают эти правила и стараются теперь не столько привлекать читателя общей повесткой, сколько вовлекать в ее производство.... Пока старые медиа стонут: «Не уходи!» — новые предлагают: «Давай ты тоже можешь это!» Вероятно, это главное между ними различие." В статье впервые представлена пирамида читательского интереса. Андрей Мирошниченко, OpenSpace, 28 сентября 2011.
В поисках авторитета, или Миф о профессиональной журналистике
Разрешим ли конфликт между облачной архитектурой сети и пирамидальным пространством нашего разума?
Статья на OpenSpace.
Навальный и Ленин: что общего?
Алексей Навальный делает политику словно по заветам Ильича.
В статье разбирается "кейс" - строительство Лениным революционной партии на матрице газеты "Искра" - с использованием сети собкоров и распространителей.
Проводится анализ схожей активности Навального.
Как развести издание и сайт?
Интернет-версия должна предлагать то, к чему бумажная физически не способна. Бумажная версия и сайт издания активно борются за читателя и рекламодателя. Между собой. Избежать взаимного каннибализма помогут видео и пользовательский контент.
Колонка на портале "Частный корреспондент".
Важная статья в Openspace: "Публикаторы и публика. Готовность публики воспринимать и даже покупать в открытой среде закрытый контент рождает для медиа некоторую новую реальность". 28.04.2011.
О том, как кнопка Like заставляет людей отказываться от возможности авторства и превращает в публику. Среда всеобщего любительского публикаторства нащупала свои психологические пределы. Появился шанс для профессионального контента. Умер ли при этом веб? Каким будет новый платный контент? Вряд ли редакционным. Продукт редакций - лишь один из видов платных приложений, бурно развивающихся packaged internet platforms. Кто теперь становится производителем платного медийного контента?
Подробнее - на портале Openspace. Это статья содержит некоторые концевые тезисы новой работы о будущем СМИ "Адаптемы медиа". Скоро на экранах мониторов.
В издательстве "Книжный мир" вышла книга Андрея Мирошниченко "Когда умрут газеты".
Почему платный контент в будущем невозможен
Трагический рассказ о том, кто и как будет оплачивать доставку ценного контента потребителю, лишь бы только потребитель сам не оплачивал. На примере делового и спортивного контента. Образцы будущего, представленные Андреем Мирошниченко в Мастерских СДЗД на мероприятии, посвященному перспективам платного контенту, 25 февраля 2011 года.
Быстрый ролик - 3 минуты.
СМИ - "Среда" вместо "Средства"
Теперь уместнее под аббревиатурой «СМИ» понимать: «среда массовой информации». «Среда» вместо «средств». Если раньше человеку нужно было приникать к этому средству, искать, платить, а случалось, что даже и в очереди у киоска постоять, то теперь среда массовой информации нас окружает.
Интервью Андрея Мирошниченко "Новой газете в Поволжье".
Взаимный каннибализм форматов
Будущей журналистике придется отказаться от гуттенберговского текстоцентризма. Новым редакциям предстоит совершить семиотическую революцию. Вместо текста и картинок носителем контента станет какой-нибудь синтетический инфодизайн, объединяющий любые способы символизации смысла.
Колонка Андрея Мирошниченко в Forbes.ru
Квантовая теория Кудрявцева
Квантом высказывания является теперь не газета, а заметка - сказал Демьян Кудрявцев на конференции «Ведомостей». Газета, наверное, и раньше квантом высказывания не являлась, но мысль понятна: нарезка смыслов стала более дробной, сузилась до сообщения, тогда как раньше целое издание могло быть месседжем. Причем как отдельный номер, так и бренд в целом. Андрей Мирошниченко.
Запись в ЖЖ.
Иллюзорная вещность iPad, или Некролог подписке
Программа Станислава Кучера о смерти газет и вирусном редакторе
В эфире телеканала "Совершенно секретно" 4 января 2011 года вышла передача Станислава Кучера "Час Кучера" с Андреем Мирошниченко. Передача была посвящена теории смерти газет. Обсуждали также вирусный редактор Интернета, будущий конфликт государства с вирусным редактором, а еще перспективы оцифровки личности и перемещения человечества в Сеть.
Посмотреть запись передачи можно в ЖЖ Андрея Мирошниченко.
Три тенденции на рынке СМИ в 2010 году
Коллаборационизм журналистики, развитие корпоративных коммуникаций и развитие партизанской журналистики. Вот три тенденции, которые выделил на рынке СМИ по итогам ушедшего года руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко.
Подробнее анализ этих тенденций - на портале "Планета СМИ". Декабрь 2010 года.
Газета как массовый медиум может не пережить 2020 год
"...С экспертной точки зрения, лидерами рынка являются Lenta.ru с 20 млн $ в год, Газета.ру с более чем 10 млн $. Традиционные СМИ, выкладывая в Интернет по сути бесплатный для них контент, имеют меньшую прибыль, чем их исконные "онлайн-коллеги". Онлайн-версии ведущих печатных СМИ, "Коммерсант" и "Ведомости", а также "Комсомольская правда", в год зарабатывают примерно по 5-7 млн $. Чуть отстает от них АиФ с 4-5 млн $. Региональные онлайн-ресурсы газет «Деловой Петербург" и "Московский комсомолец" получают около миллиона $...".
Отличный обзор состояния и перспектив медиа от Василия Гатова на портале lenizdat.ru
Очень хорошее исследование влияния блогосферы на СМИ.
Работа Public.ru c хорошей статистикой и таблицами: "Блогосфера и традиционные СМИ 2010: сотрудничество или соперничество? Итоги года".
Смотреть на портале Public.ru.
Статья Андрея Мирошниченко "Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе"
Статья Андрея Мирошниченко "Вирусный редактор Интернета и смерть газет" в журнале NewScientist (русская редакция)
Интервью с Андреем Мирошниченко "Когда умрут газеты? Названы новые сроки"
Программа Ивана Засурского "Пресс-клуб" на телеканале "Культура" (эфир прошел 19 ноября 2010 года).
Выступали Андрей Мирошниченко, Василий Гатов, Ирина Ясина, Виктор Саксон, Артур Вельф, Герман Клименко, Евгений Додолев, Денис Терехов, Наргиз Асадова, Илья Осколков-Ценципер, Анастасия Алексеева и другие замечательные эксперты.
Запись можно посмотреть здесь.
Андрей Мирошниченко: "Последнюю газету подпишут в печать 28 декабря 2037 года"
Видеообращение к участникам XIX Международной конференции АРПП. Часть первая. Источник: "Планета СМИ"
"В ближайшем будущем платный контент исчезнет совсем"
Андрей Мирошниченко, руководитель Школы эффективного текста, медиа-аналитик, автор книги «Когда умрут газеты» рассказал порталу PlanetaSMI.RU о том,
каким он видит будущее журналистики и средств массовой информации в целом.
"Навигация в хаосе: как им обустроить интернет"
Чем отличается навигация вирусного редактора от медийной навигации. О том, как чаемая многими персонализация противоречит общности медийного рубричного шаблона "Политика, Экономика, Общество". Предсказание ближайших медийных стартапов в интернете, связанных с навигацией.
Колонка Андрея Мирошниченко на "Слоне" .
"Судьба газет и выживание журналистики. Региональный аспект." Выступление Андрея Мирошниченко на конференции «Информационное партнерство: Власть - Общество – СМИ», организованной Фондом развития информационной политики (
ФРИП) в мае 2010 года.
Видео.
Выветривание мозга. Манифест неолуддита и культура обновлений. Андрей Мирошниченко
в эфире у Дмитрия Быкова, радио "Сити FM", 23 мая 2010 года
Колонки А. Мирошниченко о будущем СМИ на портале "Slon.ru"
Интервью украинскому порталу telekritika.ua о смерти газет:
Хорошие порталы о будущем и настоящем СМИ
Блог
Earl Wilkinson, исполнительного и генерального директора INMA (International Newsmedia Marketing Association)
Блог
Roy Greenslade, профессора журналистики City University London, на портале guardian.co.uk
BuzzMachine - блог
Jeff Jarvis, профессора и директора программ интерактивной журналистики и новых бизнес-моделей Высшей школы журналистики Университета Нью-Йорка.