Самая нудная персональная страница в Интернете
Долой оформление. Только сок мозга

Андрей Мирошниченко

Андрей Мирошниченко. «КОММУНИКАЦИИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ»

Учебное пособие для студентов и слушателей, изучающих специальности "Менеджмент" и "Управление инновациями". Под названием "Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство" эта книга вышла в издательстве "Книжный мир" в мае 2008.
 
Спецкурс "Коммуникации и деловое общение в инновационной сфере" был разработан А. Мирошниченко по заказу Института логистикии и инноватики Госуниверситета управления им. С. Орджоникидзе в 2003 году. Автор читал этот курс для студентов ГУУ и слушателей Бизнес-школы ГУУ,
а также фрагментами - на различных открытых и корпоративных семинарах.
В 2009-м подготовлен новый спецкурс: "Профессиональные коммуникации банковского юриста", который А. Мирошниченко читает в Московской государственной юридической академии им. Кутафина

На основании этого курса лекций в мае 2008 года издательством "Книжный мир" издана книга "Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство".
Книгу можно купить в Интернет-магазинах, в книжных магазинах, а также в издательстве "Книжный мир".
 

Содержание

1.1. Связь между языком и мышлением
1.2. Язык как система знаков. Виды знаков
1.3. Язык и речь. Теории происхождения речи
1.4. Проблема понимания
1.5. Языковая конвенция
1.6. Стабильность и изменения в языке
2.1. Функции языка
2.2. Устная и письменная формы речи
2.3. Монолог и диалог
2.4. Русский язык в системе мировой культуры
2.5. Состав языка. Литературный язык. Лексикон и тезаурус. Словари
3.1. Предмет языкознания
3.2. Фонетика 
3.3. Орфоэпия
3.4. Лексика и фразеология
3.5. Предложение и текст
4.1. Жанры, сюжет, композиция
4.2. Типы текстов
4.3. Функциональные стили русского языка
4.4. Понятие грамотности. Правила и нормы русского языка. Понятие культуры речи
5.1. Термины и их употребление
5.2. Способы образования терминов
5.3. Профессионализмы и профессиональный жаргон 
5.4. Речь специалиста и речь менеджера. Проблемы межпрофессионального общения 
6.1. Архаизмы и неологизмы
6.2. Понятие творчества
6.3. Процесс словотворчества
6.4. Словотворчество в инновационной деятельности
7.1. Мастерство личной презентации
7.2. Виды спора
7.3. Деловая беседа. Переговоры
7.4. Ведение собрания, совещания. Конфликты на собраниях
7.5. Речевой этикет в деловом общении
8.1. История и виды письменности
8.2. Редактирования и корректура
8.3. Эпистолярный жанр. Нормы деловой переписки
8.4. Составление резюме
9.1. История делопроизводства
9.2. Жанры делового и служебного документооборота
10.1. Понятие коммуникации 
10.2. Модель коммуникативного акта
10.3. Вербальная и невербальная коммуникация
11.1. Социальный аспект коммуникаций
11.2. Виды коммуникативного воздействия. Агитация пропаганда, реклама, PR
12.1. Функции СМИ. Типология средств массовой информации
12.2. Основы общения делового человека со СМИ
13.1. Галактика Гуттенберга и галактика мультимедиа
13.2. Новые средства коммуникации
13.3. Интернет и бизнес
13.4. Русский язык и Интернет
14.1. Обеспечивающие и инновационные коммуникации
14.2. Управление коммуникациями на различных стадиях инновационного процесса

Купить книгу Андрея Мирошниченко «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство» можно в интернет-магазинах, а также в Издательстве "Книжный мир".

ВАЖНАЯ ДОБАВКА: в этих же магазинах можно приобрести книгу Андрея Мирошниченко "Как написать пресс-релиз", выпущенную издательством "Книжный мир" в сентябре 2009 года.

 
 
Теория менеджмента выделяет четыре основных функции менеджера: планирование, организация, мотивация, контроль. Однако реализация этих функций невозможна без пятой – коммуникативной. По большому счету, единственное, что делает менеджер – общается с людьми. Без понимания природы деловой коммуникации успешный менеджмент невозможен.
Поэтому современный менеджер должен владеть не только специальными управленческими и предметными знаниями в отрасли, в которой он работает, но и обладать высоким уровнем культуры, глубокими знаниями в области гуманитарных наук, хорошими коммуникативными и речевыми навыками.
Знание психологии, умение убеждать людей, уверенное ведение спора, мастерское владение словом – эти качества всегда считались определяющими в образе лидера. Сегодня этим и подобным навыкам можно и нужно научиться.
Современный бизнес предъявляет к менеджерам все новые требования. Менеджер не добьется успеха без навыков личной и деловой презентации, без понимания основ субординации и деловой этики, документооборота, ведения переговоров.
Коммуникативная практика современного менеджера расширяется с каждым годом. Управленцы, желающие оставаться на гребне волны, должны поспевать за требованиями рынка. Компьютер, Интернет, телеконференции, медиа-технологии, технологии PR – появляются все новые и новые сферы деловых коммуникаций, вклад которых в достижение общего успеха менеджера становится все более значимым.
Без знания основ деловой коммуникации менеджер неконкурентоспособен.
Возьмем директора крупного завода, например, автомобильного. У него в подчинении работают инженеры-конструкторы – он должен знать их язык. У него работают инженеры-технологи, они придумывают материалы для автомобилей – он должен понимать язык химии и физики. У него работают экономисты, снабженцы, сбытовики, финансисты – он должен понимать язык экономики, финансов, маркетинга. У него на заводе есть мобилизационные мощности, есть медчасть – он должен понимать язык военных, язык медиков. У него есть PR-служба, служба продвижения, пресс-служба – он должен понимать язык рекламы и СМИ. У него есть профсоюз, который, если что не так, застопорит работу коллектива – директор должен уметь говорить языком политика.
В общем, крупному менеджеру приходиться быть полиглотом. Объединяя под своим руководством многих специалистов-предметников, каждый из которых использует терминологию и профессиональный язык своей отрасли, менеджер должен понимать все эти языки, говорить на них, обеспечивать понимание между их носителями. Он должен знать все профессиональные языки, с которыми имеет дело. Более высокий класс – менеджер должен обладать умением понять и быстро освоить любой профессиональный язык, не будучи специалистом-предметником в конкретной отрасли, не усваивая ее язык с образованием, как это делают профильные специалисты в своих профильных вузах.
Звучит на первый взгляд страшно. Но если менеджер научится различать механизмы языка, если он поймет, зачем и как реализуются номинативная, коммуникативная, когнитивная функции языка, то он сможет достаточно быстро осваивать любой новый профессиональный язык.
И речь идет не только о специальных терминах. Менеджер должен знать и профессиональный слэнг, чтобы говорить со своими подчиненными на одном языке, чтобы пользоваться среди них авторитетом. Один руководитель крупной нефтяной компании, образованный человек, говорил, что если приедешь на севера и скажешь «добЫча» - нефтяники не станут с тобой разговаривать. Что с дилетантом можно обсуждать? А вот если приедешь и скажешь «дОбыча» - тогда ты свой, из отрасли. Совсем другое дело.
Как устроен профессиональный язык, как быстро освоить какое угодно количество профессиональных языков – мы разберем по ходу нашего курса.
И еще более строгие коммуникативные требования предъявляются к инновационному менеджеру. Помимо всех разновидностей общения, которые выпадают на долю менеджера обычного, инновационному менеджеру еще приходиться общаться с неизвестным. Ведь делать неизвестное известным – его работа. В некоторых случаях инновационный менеджер становится поэтом или кем-то вроде библейского Адама – ему предстоит давать имена новым вещам и явлениям. Не часто обычному человеку выпадает такая честь. Для инновационного менеджера это часть работы. Найдет ли он нужные слова, сумеет ли сочинить их, используя механизмы образования неологизмов, известные русскому языку, или же новые названия выйдут неказистыми – от этого зависит не просто красота названия, но и в немалой степени – успех инновационной разработки на рынке.
История науки и производственной деятельности накопила большой опыт наименования новых материалов, инструментов, приборов, технологий. К примеру, всем известное слово газ, которое кажется нам обычным интернациональным научным термином, было изобретено фламандским физиком Ван-Гельмонтом в 1658 году. При этом Ван-Гельмант специально «разработал» это слово, ориентируясь на греческое chaos (хаос) и немецкое Geist (дух). Соединив эти слова, он получил образ чего-то аморфного, бестелесного, воздухоподобного. Это слово вошло во все языки, став образцом инновационного и поэтического творчества.
Другой пример: известное всем девушкам название искусственного ювелирного камушка фианит имеет тоже чудесную историю. На самом деле под этим названием скрывается название Физического института Академии наук – ФИАНа, сдобренное суффиксом -ит. Таким способом ученые ФИАН, изобретшие в 1973 году новый материал, похожий на алмаз, увековечили имя своей организации. Конечно, тот инновационный коллектив мог бы назвать новый камень полным описанием: «кубическая модификация диоксида циркония ZrO2, которая по оптическим свойствам близка к алмазу». Стали бы пользовать таким названием миллионы потребителей этого изобретения?
Этот пример показывает, что современный инновационный менеджер должен уметь удачно назвать новое явление, новый материал, должен уметь описать новые открытия, сделанные в ходе инновационной деятельности. Удачные названия помогут лучше продать открытие на рынке и, кто знает, даже помогут увековечить славу первооткрывателя.
В нашем курсе мы разберем более десятка различных способов придумывать новые названия и термины. Понимая механизмы словообразования и терминообразования, инновационный менеджер без труда сможет организовать описание и наименование любых материалов и открытий, которые будут сопутствовать его деятельности.
Определить и распределить задачи и сферу творческого поиска, разработать продукт и назвать его – это еще не все стадии инновационного процесса, в которых требуются хорошие и даже специальные коммуникативные навыки. Необходимо также изыскивать ресурсы для исследований, собирать и накапливать знания, убеждать партнеров, инвесторов, смежников, поставщиков, контролеров и потребителей. Ораторское мастерство, навыки уверенной дискуссии и успешной презентации сегодня стали необходимыми и неотъемлемыми качествами для инновационного менеджера.
Времена замкнутых и нелюдимых инженеров из секретных КБ прошли. Придумать и создать разработку мало. Ее надо предложить рынку так, чтобы рынок не смог отказаться. Бизнес все больше глобализуется и открывается. Роль гуманитарных знаний в бизнесе резко возрастает. Сегодня инновационный менеджер – это публичная фигура. Он должен знать основы PR и рекламы, социологии и политики, должен понимать систему СМИ и уметь общаться с журналистами, он обязан быть красноречивым, дипломатичным и даже светским. Он должен уметь продать снег зимой; маркетинговые коммуникации – отныне тоже его компетенция.
Любая инновация имеет смысл тогда, когда она внедрена и начинает приносить экономический эффект. Всучить разработку заказчику или покупателю уже недостаточно. Если она «не пойдет», то будут потеряны репутация и рынок. Выпуская свое детище в серию, инновационный менеджер кровно заинтересован в том, чтобы оно заработала на все сто. При внедрении инновационная разработка попадает в руки пользователя – чужие руки. Захочет ли пользователь реализовать ее потенциал, хватит ли у него квалификации и мотивации? И здесь инновационному менеджеру нередко приходится выступать в еще одной коммуникативной ипостаси – в роли педагога. Обучить пользователя, доказать ему преимущества разработки – это значит поставить хороший восклицательный знак в завершение своей работы. И обеспечить себе новые заказы.
Подводя итог перечислению гуманитарных требований к инновационному менеджеру, следует еще раз вернуться к тезису, с которого началась эта книга. В современных условиях только лишь управленческие, экономические и предметные знания и навыки не могут обеспечить успеха в менеджменте. Менеджер, и особенно инновационный, должен овладеть широким набором гуманитарных знаний и коммуникативных инструментов, в основе которого должно лежать понимание природы языка и навыки культуры речи.
Понимание основ коммуникации, знание языка, эффективные речевые навыки и культура речи – вот новые обязательные штрихи в портрете успешного менеджера.
Настоящее учебное пособие дает нужный и востребованный современностью комплекс гуманитарных знаний по языкознанию, социологии, культуре речи и коммуникативистике, который необходим современному менеджеру и деловому человеку для достижения личного и профессионального успеха.
 
 
 
© Kazhdy.ru
Можно отсюда брать все
Только, пожалуйста, делайте живую ссылку